Вопрос естественно провокационный. Прежде чем ответить на «Что лучше – сайт или сообщество?», нужно разобраться в целях этого интернет-ресурса. Речь не идет о продвижении бизнеса (об этом написаны очень много во всемирной паутине), а пойдет о движениях футбольных болельщиков. Однозначно, что эти сайты и группы ВКонтакте создаются не против какого-то клуба, а в поддержку своей родной команды. И в рамках одного движения сайт и паблик ни в коем случае не вступают в противоречие, а только дополняют друг друга. Беда многих движений в том, что они путают свои цели с лозунгами, т.е. лозунги выдают за цели. А ведь цель отличается от лозунга тем, что ее достижимость описывается и реализуется в рамках реальной модели. И никакая многочисленность фанатов, с его шумовыми эффектами или аморфностью мышления, не должны претендовать на монополию преданности своему клубу. Невозможно возвыситься над армией болельщиков унижая остальные движения. В любом случае стремления болельщиков одинаковы по желанию, но разные по поведенческой модели.
В этом ракурсе наличие собственного сайта указывает на присутствие устоявшихся взглядов, своего видения проблем, если хотите - на солидность движения. На сайтах площадка для тематических обсуждений всегда доступна и не пропадает из поля зрения как лента новостей (постов) на пабликах. Преимущество мобильного доступа к соцсетям обесценивается потоком нецензурной брани, за которыми чаще теряются заслуживающие внимание комментарии. Бывают и те, которые с ослиным упорством вещают одно и то же под всеми постами. Есть и такие, которые любят напускную важность и туманность. Одним словом, на пабликах болельщиков можно встретить индивидуумов с одной извилиной субстанции и до серьезных эрудитов. Таким образом, если у Вас много свободного времени и желаете непременно «вставить свои 5 копеек» в виде комментария, если Вы любите собирать лайки, имеете страсть к чтению комментариев из двух слов с тремя ошибками, то Вам подходят социальные сети. На сайтах же в основном отсутствует суматоха и шелуха, преимущественно ведется чинная, степенная и обоснованная полемика леди и джентльменов. В плане подачи новостей сайты более консервативны. Нужно признать, что на сайтах всплеск активности имеет сезонный характер. Это объясняется либо отсутствием официальной информации по клубу, либо наличием закрытых чатов в мессенджерах для узкого круга лиц. Паблики же не гнушаются постами из серии ОБС, «с добрым утром», «ночной чат», «кто изображен на фото» и т.д. и т.п., ради удержания контингента.
Но, знайте, что серьезные материалы изначально пишутся для сайтов и затем перепечатываются на пабликах, а не наоборот.
Справедливости ради следует отметить, что лично знаком с некоторыми лидерами фан-движений, которые регулярно мониторят и сайты и паблики, вступая в полемику только в случае крайней необходимости. Видимо на то и лидеры, что поступают так мудро.
P.S. Как-то прочитал утверждение о том что сообщество в соцсетях сравнима с коммунальной квартирой, в то время сайт подобен Вашей собственной квартире, где собираются Ваши близкие, друзья и родственники.
Мир не стоит на месте) ВК пользуется популярностью,только из-за его удобства - там тебе и музыка и ролики и новости (ну и куча говна ненужного).Я бы сравнил это скорее с Мегой)) ,куда зашёл развлёкся ,обулся, оделся ,поел и до дому до хаты !!)))
Досым, отлично! Особенно про коммунальную квартиру! Всегда считал ВК однодневной пищей. Вернее даже одночасовой. А это по сути - неправильно. Там внимание массы удержать невозможно из-за калейдоскопа свежей инфы, которая, как листки отрывного календаря. Причем, отрываются они даже не ежедневно, а с гораздо большей скоростью. Порой какую-то действительно важную информацию и интересную беседу там забивает десяток блестящих и ярких оберток. Пустых и дешевых...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Сайт болельщиков ФК "Актобе" 2010-2016
Дизайн логотипа сайта- Бекбаганбетов Калыбек
На сайте использовались фото и видеоматериалы с официального сайта ФК Актобе fc-aktobe.kz
Мнение Администрации может не совпадать с мнением пользователей сайта